Из Москвы до Слюдянки добираемся железнодорожным транспортом. По дороге в Ярославле подсаживается основная часть группы.
Расписание поездов Ярославского вокзала г.Москвы.
Отправление с Ярославского вокзала г.Москвы, прибытие на станцию "Слюдянка I" Иркутской области.
поезд №340 Москва - Чита | ||||||
Отправление | Прибытие | Стоянка | ||||
29.07.05 | 14:40 | Москва, Ярославский вокзал | 02.08.05 | 08:51* 13:51 (мест.) | г.Слюдянка | 10 мин. |
Стоимость плацкарта 2063.2 рубля ($1=28.5руб), бельё 40 руб.
По расписанию поезд идёт 90 часов 11 минут.
Перед посадкой экипаж катамарана №3 ("Рафтмастер") взвешивает свой багаж:
Рюкзак у Анки: 35кг
Рюкзак у D.J.: 37.5кг
Упаковка с рамой и вёслами: 12кг.
Раму мы не взвешиваем, а из рюкзака у Анки, на всякий случай, предварительно вынимаем палатку, на двоих вышло 70кг, поэтому укладываемся в отведённый лимит 36кг на одного человека.
Поезд пришёл без опозданий, тут же нас встретил наш водитель, с которым мы предварительно договорились ещё из Москвы.
Расписание поездов.
Отправление с ж.д. вокзала Иркутска, прибытие на Казанский вокзал г.Москвы.
поезд №221 Улан-Удэ - Москва | ||||||
Отправление | Прибытие | Стоянка | ||||
24.08.05 | 16:54* 21:54 (мест.) | Иркутск | 28.08.05 | 04:41 | г.Москва, Казанский вокзал | 30 мин. |
Город Иркутск производит не очень благоприятное впечатление, на улицах грязно, много бомжей, о предназначении светофоров местные водители видимо ничего не знают, соответственно пешеходы для них нечто вроде надоедливых мух. Вообщем я бы охарактеризовал Иркутск как "Заброшенный социализм в лапах дикого капитализма". Единственное цивилизованное место, как нам показалось, это вокзал. Красивое здание, просторный зал ожидания, телевизор, камера хранения.
Камера хранения, работает круглосуточно, тариф: 1 рюкзак 55руб/сутки, крупногабаритный багаж (Рама, вёсла, каяк, и т.п.) 75руб/сутки. Экипаж катамарана №3 сдавал упаковку катамарана и раму, длинной 1.8м на 8 суток, сумма выходит приличная, удалось договориться с персоналом и посчитать раму по 55руб, итого отдали 880руб.
Поезд пришёл без опозданий, тут же нас встретил наш водитель, с которым мы предварительно договорились ещё из Москвы. Автомашина "УАЗ" с верхним багажником, что очень удобно. Согласно договорённости заброска почти до р.Урик (последний километр - очень плохая дорога) 8000руб.
При общении с местными водителями следует учитывать несколько обстоятельств:
Адреса и телефоны водителей:
Судя по всему, нанять автотранспорт на месте не должно составить особого труда, поскольку на вокзале постоянно дежурят.
Дорога на Урик идёт через верховья р.Улзыта - правого притока Оки Саянской. Сразу после моста через Улзыту поворот направо, ведущий вдоль притока. Дорога до Улзыты вполне удовлетворительного качества, по ней вроде как ходит рейсовый автобус до Орлика. После поворота дорого становится хуже - крутые подъёмы и спуски, местами дорога размыта - топи. На этом участке проехать возможно только на транспорте повышенной проходимости.
В районе устья Урика на левом берегу Белой постоянно дежурят местные, которые предлагают свои услуги по вывозу туристов в Черемхово. Цена 2500 руб. с группы, машина "ГАЗ" с кузовом, оборудованном для перевозки людей, но без тента. Протяжённость пути ~150км, ходовое время 2 часа 15 минут.
Мы совместно с ещё одной группой (тоже 8 человек), выторговали скидку, итого получилось по 2000 с группы. Как раз в кузов вместе с вещами вмещалось точно 16 человек, больше уже будет затруднительно, хотя 1-2 чел. ещё уместить можно.
Судя по другим отчётам транспорт можно найти ниже по течению сплавляясь по Белой ещё 20км до моста.
Из Черемхово можно приобрести билеты на проходящий поезд в Москву. По крайней мере, двое из участников нашей группы, которым необходимо было вернуться домой пораньше, сделали это без проблем и уже через несколько часов садились в свой поезд. А остальная группа направлялась в Иркутск, чтобы оттуда добраться на остров Ольхон.
Вр.отпр. | Конечные пункты | Дни следования |
05:22 | Черемхово-Кая | Ежедневно |
06:32 | Черемхово-Иркутск | кроме вторника |
07:02 | Черемхово-Подкаменная | кроме суб, воскр. |
07:02 | Черемхово-Слюдянка | суб, воскр. |
10:15 | Зима-Иркутск | кроме ср, чт. |
11:00 | Черемхово-Глубокая | пн., вт., ср. |
15:50 | Черемхово-Иркутск | кроме чт. |
17:45 | Черемхово-Слюдянка | Ежедневно |
19:45 | Зима-Иркутск | пн., ср., чт, воск. |
20:30 | Черемхово-Иркутск | Ежедневно |
Кроме того существует возможность приобретения билетов в проходящие поезда дальнего следования идущие через Иркутск, но стоимость билетов будет заметно дороже. Мы едем местной электричкой идущей 05:22 по местному времени, время в пути ровно 3 часа, стоимость билета 38,2 руб. Вагон чистый, тёплый, в Черемхово село очень мало народа, хотя по пути постоянно подсаживались люди и к Иркутску электричка была полностью забита.
Чтобы добраться до автовокзала в Иркутске надо сесть от ж.д. вокзала в трамвай №2 и ехать до станции "Центральный рынок", там пересесть на трамвай №4 и выдти через одну остановку. Этот манёвр занял у нас около 20 минут. Стоимость проезда в общественном городском транспорте 5 рублей. Рядом с автовокзалом расположен современный супермаркет, в котором можно приобрести всё от бытовых товаров до продуктов питания в дальнейшую дорогу.
Из Иркутска на остров Ольхон (до п.Хужир) ежедневно ходят автобусы и маршрутные такси с автостанции через каждый час начиная с 8:00, последняя маршрутка идёт в 13:00. Стоимость билета в маршрутное такси 310 руб. + за багаж (рюкзак) 50руб. водителю. В туристический сезон билеты очень быстро раскупают, это лучше заранее просчитать, при нас около 11:00 в кассах билетов на сегодняшний день не было, хотя к 13:00 появились - кто-то сдал несколько билетов. Время в пути около 6 часов.
Нанять автотраспорт на Ольхон можно, но не просто, водители не очень охотно соглашаются туда ехать из-за парома, т.к. им приходится стоять в очереди на паром, а это в пик сезона может затянуться надолго. Маршрутные такси и рейсовые автобусы проходят на паром без очереди, поэтому вполне можно ехать до парома, а там постараться сесть на маршрутку. Когда мы там были это было вполне возможно, в маршрутке всегда было несколько свободных мест.
Обратные билеты, как уверяют местные водители, купить в день отъезда не реально и лучше приобрести их заранее. Обстановка на автовокзале в Иркутске не позволяла нам рисковать и пришлось приобретать обратные билеты как только мы приехали. Это однозначно привязывало нас к Хужиру как завершающей точке нашего маршрута по Ольхону, хотя изначально идея была более интересная. Как потом оказалось наши опасения были напрасны и мы вполне смогли бы реализовать свой изначальный план и закончить маршрут на оз.Нурском (теперь заливе).
Маршрут Иркутск - Баендай - Еланцы - МРС - Хужир и обратно значится под номером 507. Водитель одной из машин - Лукашкин Антон Юрьевич, тел.: 8-914-890-537, хороший дядька! Его машина отходит ежедневно от пятой платформы автовокзала в Иркутске, в 13:00.
На Ольхоне весь рейсовый транспорт уходящий в Иркутск отходит с перекрёстка в Хужире по ул.Байкальской д.17. По этому адресу и приобретаются билеты. Но если вы приехали на рейсовом транспорте, то вам это место обязательно покажут.
Аварийных вариантов схода с маршрута в данном случае можно подобрать очень не много и все крайне непростые:
Сотовая связь нигде на сплавных участках вплоть до Иркутска не работает. В регионе работает только "МТС" и какой-то местный оператор. На Ольхоне сотовая связь работает в п.Хужир.