* Описание составлено с точки зрения катамаранной техники!


30.04.2003

г.Москва - г.Невиномысск
08.32 Садимся в поезд N4 Москва-Кисловодск, котрый отходит с Казанского вокзала в 08.32.
16.55 Остановка в Воронеже.
Здесь заметно теплее чем в Москве.


01.05.03

г.Невиномысск - Архыз (150* км)
ТХВ - 0.30.
ЧХВ - 0.30.
Пройдено - 3 км.

07.00 Подъём.
Собрали вещи. Поезд опаздывает на 40 минут. Здесь в отличие от Москвы уже всё цветёт.
08.30 Наш поезд прибыл в г.Невиномысск.
На вокзальной площади много водил, желающих нас забросить. Мы выбрали где подешевле, наняли "Буханку" с ещё одной группой из 2 чел., за 1500 руб. ($1=31.1руб).
08.55 Выехали.
10.30 Остановка после ст.Исправная.
На горизонте видны горы. Яркое солнце, жарко.
10.42 Едем дальше.
12.25 Приехали на стрелку р.Псыш и Зеленчука.
Разгрузили вещи.
Начали сбор судов.
18.30 Начинаем сплав.
Река - сплошная шивера, постоянный слалом.
Дорога на левом берегу, постоянно проезжают машины, местные по пьяни пристают. Безопаснее вставать на противоположный правый берег.
19.00 Чалка на правый берег. Встаём на ночь.
Таёжный лес, дров много. Здесь нас никто не потревожит.
Мы все заметно устали.
22.00 Отбой.


02.05.03

Архыз - пор.Пушка
ТХВ - 4.47.
ЧХВ - 1.32.
Пройдено - 11 км.

08.00 Подъём.
10.43 Выход.
Разбои, на левом берегу хорошие места для стоянок, дорога далеко от берега.
11.07 На левом берегу турбаза.
11.11 Чалка на левый берег - отдых.
11.36 Выход.
Через 80м деревяный мост в Архызе.
11.51 Труба над рекой.
12.10 Порог - слив под правым барегом.
Чалка на левый берег - отдых.
12.20 Вышли.
12.34 Порог.
Ориентир: на левом берегу опоры высоковольтной ЛЭП.
Прошли сходу.
12.40 Порог "Iй Взрывной".
Ориентир: перед порогом правый приток.
Чалка на левый берег за 50м до притока. Осмотр слева по дороге.
13.30 Порог "IIй Взрывной".
Через несколько минут сплава после I Взрывного.
Чалка на левый берег - осмотр.
- Порог "IIIй Взрывной".
Через несколько минут сплава после II Взрывного.
Прошли сходу.
- Порог "Пушка".
Через несколько минут сплава после III Взрывного.
Осмотрели с левого берега.
Протяжённость порога около 500-800м. Осмотр затруднён из-за высокого берега и густой растительностью. На заходе каменный зуб, который обошли справа, далее хаотично расположенные камни, требуется манёвр.
15.30 Прошли пор."Пушка".
Зачалились на правый берег, почти сразу за бетонной лестницей в конце порога, которая расположена на левом берегу.
Встали на ночь.
Очень устали.
В это время здесь темнеет в 8.30, в 9.00 уже темно хоть "глаз коли".
23.00 Отбой.


03.05.03

пор.Пушка - Каньон "Косой"
ТХВ - 1.40.
Пройдено - 3 км.

08.00 Подъём.
11.10 Выход.
11.15 Правый приток.
Чалимся на левый берег. Перед правым поворотом, на повороте порог. Осмотрели, прошли под левым берегом.
11.30 Порог "IVй Взрывной"
Порог на правом повороте. Ориентир: на левом берегу каменная отмель, на неё чалимся для осмотра.
Проходим. Экипаж кат-4 делает изящный манёвр (ФОТО-СХЕМА порога).
12.00 Порог "Vй Взрывной"
Осмотр с воды, прошли сходу.
12.10 Каньон "Косой"
Ориентир: перед каньоном на левом берегу высокий песчанный обрыв, у левого берега остров. Непосредственно в каньоне расположен левый приток.
Чалимся сразу за островом на левый берег до левого поворота.
12.50 Провели предварительный осмотр - на правом берегу хорошая стоянка. Перечалились на неё, остаёмся на полуднёвку.
Светит солнышко, загораем.
23.00 Отбой.


04.05.03

Каньон "Косой" - ст.Зеленчукская
ТХВ - 7.50.
ЧХВ - 4.34
Пройдено - 40 км.

08.00 Подъём.
10.25 Вышли.
Из наших наблюдений за прохождениями других групп, можно сказать, что основная сложность прохождения каньона заключается в бочке, и прижиме к большому надводному камню у левого берега. При ошибке экипажа катамаран разворачивает в бочке и выплёвывает в прижим после чего выкидывает на камень, что может привести к перевороту судна.
Поочерёдно прошли каньон "Косой" проводя фотосъёмку.
10.58 Завершили прохождение каньона "Косой".
Идём дальше.
11.19 На правом берегу, на горе виден купол обсерватории.
11.20 Разрушенный бетонный мост.
11.30 В середине русла вертикально торчит железная труба.
Чалимся на правый берег - отдых.
11.41 Идём дальше.
12.15 Железный мост.
На правом берегу несколько многоэтажных зданий.
12.22 Нижний Архыз.
Автомобильный бетонный мост.
12.32 Чалка на правый берег - отдых.
12.50 Идём дальше.
13.30 Труба через реку.
13.24 На левом берегу первые дома в Н.Ермоловке.
Разбои, завалы.
13.40 Чалка на правый берег - обед.
15.35 Вышли.
15.55 Автомобильный бетонный мост, за ним Даусуз.
16.00 Навесной мост.
Разбои, завалы, мели. Проходим по основной струе.
16.30 ст.Зеленчукская.
На протяжении данного населённого пункта несколько мостов.
17.11 Прошли Зеленчукскую.
Чалка на левый берег - отдых.
17.30 Идём дальше.
18.15 Чалка на правый берег - ночёвка.
23.00 Отбой.

 


05.05.03

ст.Зеленчукская - ск.Монастырь(875.5)
ТХВ - 5.50.
ЧХВ - 3.13.
Пройдено - 33 км.

08.00 Подъём.
10.35 Выход.
10.46 Трубопровод. За ним автомобильный бетонный мост.
11.20 Порог.
За порогом очень низковисячий навесной мост.
11.25 Новоисправненское на правом берегу.
10.35 Недостроеный трубопровод.
Ориентир: металические опоры красного цвета.

Поперёк всего русла лежит старая труба
Проход невозможен!
Обнос!

12.10 Завершили обнос по правому берегу.
Вышли.
12.21 На правом повороте известняковая тарелка.
Дальше на правом берегу видна гора грибовидной формы - ориентир начала каньона Курлюк.
12.33 Чалка на правый берег перед входом в каньон - обед.
14.25 Выход.
Входим в каньон.
Протяженность каньона около 800м, зрелище захватывающее.
По центру каньона автомобильный мост, до Великой Отечественной войны на его месте было естественное перекрытие, во время войны его взорвали.
Рядом с мостом на правом бергу церковь.
На выходе из каньона порог "Исправной".
Порог "Исправной" состоит из нескольких каскадов, очень мощные валы и бочки. При ошибке экипажа возможен переворот судна, прохождение самосплавом на наш взгляд опасно из-за подводных плит и карманов, о наличии которых можно догадываться по характеру береговых стенок каньона.
Первым проходит кат-4 и страхует прохождение кат-2.
15.00 Прошли каньон "Курлюк".
Чалка на правый берег - отдых.
15.10 Идём дальше.
ст.Исправная.
В Исправной низковисящий трос, проход слева.
16.00 ЛЭП.
Справа виден высокий мыс, на макушке, которого можно разглядеть крест.
На карте данный мыс обозначен как ск.Монастырь отметка 875,5.
16.25 Чалка на каменистую отмель на левом берегу перед ск.Монастырь(875,5), противоположный берег - отвесная известняковая стена.
В глубине нашего берега хорошя полянка. Остаёмся на ночь, судя по карте дальше стояночных мест может не быть. До Бесленея ~15км.

Слазили на ск.Монастырь. Крест поставлен в память репресированным казакам. С горы видна дорога на Бесленей.
Решили что утром перчалимся на правый берег, там напротив ск.Монастырь хорошая поляна, где сделаем разбор судов и сход с маршрута, так как дальнейший сплав до Бесленея уже не представляет интереса.

23.00 Отбой.


06.05.03

ск.Монастырь - п.Домбай (120* км)

08.00 Подъём.
10.40 Перечалились на противоположный берег. ФОТО-СХЕМА
Начинаем разбирать суда.
Сегодня единственный пасмурный день за весь маршрут, относительно холодно, снаряжение сушится плохо.
13.20 Отправляем двух гонцов на поиски машин.
Нам нужно две машины, так как двое едут домой и им нужно в Невиномысск, остальные едут в Домбай.
15.00 Всё готово к отъезду.
Пообедать толком не успели.
15.14 Расчитывали что машины удасться пригнать раньше и выехать в 15.00, но пока нет ни машин, ни гонцов.
Ждём.
15.44 Пришла легковушка на Невиномысск, но гонцов пока нет.
16.20 Пришла "Газель" на Домбай, с ней приехали наши гонцы.
16.30 Выехали на Домбай.

Водная часть похода окончена.