* Описание составлено с точки зрения катамаранной техники!
г.Москва - г.Невиномысск
08.32 | Садимся в поезд N4 Москва-Кисловодск, котрый отходит с Казанского вокзала в 08.32. |
16.55 | Остановка в Воронеже. Здесь заметно теплее чем в Москве. |
г.Невиномысск - Архыз (150* км)
ТХВ - 0.30.
ЧХВ - 0.30.
Пройдено - 3 км.
07.00 | Подъём. Собрали вещи. Поезд опаздывает на 40 минут. Здесь в отличие от Москвы уже всё цветёт. |
08.30 | Наш поезд прибыл в г.Невиномысск. На вокзальной площади много водил, желающих нас забросить. Мы выбрали где подешевле, наняли "Буханку" с ещё одной группой из 2 чел., за 1500 руб. ($1=31.1руб). |
08.55 | Выехали. |
10.30 | Остановка после ст.Исправная. На горизонте видны горы. Яркое солнце, жарко. |
10.42 | Едем дальше. |
12.25 | Приехали на стрелку р.Псыш и Зеленчука. Разгрузили вещи. Начали сбор судов. |
18.30 | Начинаем сплав. Река - сплошная шивера, постоянный слалом. Дорога на левом берегу, постоянно проезжают машины, местные по пьяни пристают. Безопаснее вставать на противоположный правый берег. |
19.00 | Чалка на правый берег. Встаём на ночь. Таёжный лес, дров много. Здесь нас никто не потревожит. Мы все заметно устали. |
22.00 | Отбой. |
Архыз - пор.Пушка
ТХВ - 4.47.
ЧХВ - 1.32.
Пройдено - 11 км.
08.00 | Подъём. |
10.43 | Выход. Разбои, на левом берегу хорошие места для стоянок, дорога далеко от берега. |
11.07 | На левом берегу турбаза. |
11.11 | Чалка на левый берег - отдых. |
11.36 | Выход. Через 80м деревяный мост в Архызе. |
11.51 | Труба над рекой. |
12.10 | Порог - слив под правым барегом. Чалка на левый берег - отдых. |
12.20 | Вышли. |
12.34 | Порог. Ориентир: на левом берегу опоры высоковольтной ЛЭП. Прошли сходу. |
12.40 |
Порог "Iй Взрывной". Ориентир: перед порогом правый приток. Чалка на левый берег за 50м до притока. Осмотр слева по дороге. |
13.30 |
Порог "IIй Взрывной". Через несколько минут сплава после I Взрывного. Чалка на левый берег - осмотр. |
- |
Порог "IIIй Взрывной". Через несколько минут сплава после II Взрывного. Прошли сходу. |
- |
Порог "Пушка". Через несколько минут сплава после III Взрывного. Осмотрели с левого берега. Протяжённость порога около 500-800м. Осмотр затруднён из-за высокого берега и густой растительностью. На заходе каменный зуб, который обошли справа, далее хаотично расположенные камни, требуется манёвр. |
15.30 |
Прошли пор."Пушка". Зачалились на правый берег, почти сразу за бетонной лестницей в конце порога, которая расположена на левом берегу. Встали на ночь. Очень устали. В это время здесь темнеет в 8.30, в 9.00 уже темно хоть "глаз коли". |
23.00 | Отбой. |
пор.Пушка - Каньон "Косой"
ТХВ - 1.40.
Пройдено - 3 км.
08.00 | Подъём. |
11.10 | Выход. |
11.15 | Правый приток. Чалимся на левый берег. Перед правым поворотом, на повороте порог. Осмотрели, прошли под левым берегом. |
11.30 |
Порог "IVй Взрывной" Порог на правом повороте. Ориентир: на левом берегу каменная отмель, на неё чалимся для осмотра. Проходим. Экипаж кат-4 делает изящный манёвр (ФОТО-СХЕМА порога). |
12.00 | Порог "Vй Взрывной" Осмотр с воды, прошли сходу. |
12.10 |
Каньон "Косой" Ориентир: перед каньоном на левом берегу высокий песчанный обрыв, у левого берега остров. Непосредственно в каньоне расположен левый приток. Чалимся сразу за островом на левый берег до левого поворота. |
12.50 |
Провели предварительный осмотр - на правом берегу хорошая стоянка. Перечалились на неё, остаёмся на полуднёвку. Светит солнышко, загораем. |
23.00 | Отбой. |
Каньон "Косой" - ст.Зеленчукская
ТХВ - 7.50.
ЧХВ - 4.34
Пройдено - 40 км.
08.00 | Подъём. |
10.25 | Вышли. Из наших наблюдений за прохождениями других групп, можно сказать, что основная сложность прохождения каньона заключается в бочке, и прижиме к большому надводному камню у левого берега. При ошибке экипажа катамаран разворачивает в бочке и выплёвывает в прижим после чего выкидывает на камень, что может привести к перевороту судна. Поочерёдно прошли каньон "Косой" проводя фотосъёмку. |
10.58 | Завершили прохождение каньона "Косой". Идём дальше. |
11.19 | На правом берегу, на горе виден купол обсерватории. |
11.20 | Разрушенный бетонный мост. |
11.30 | В середине русла вертикально торчит железная труба. Чалимся на правый берег - отдых. |
11.41 | Идём дальше. |
12.15 | Железный мост. На правом берегу несколько многоэтажных зданий. |
12.22 | Нижний Архыз. Автомобильный бетонный мост. |
12.32 | Чалка на правый берег - отдых. |
12.50 | Идём дальше. |
13.30 | Труба через реку. |
13.24 | На левом берегу первые дома в Н.Ермоловке. Разбои, завалы. |
13.40 | Чалка на правый берег - обед. |
15.35 | Вышли. |
15.55 | Автомобильный бетонный мост, за ним Даусуз. |
16.00 | Навесной мост. Разбои, завалы, мели. Проходим по основной струе. |
16.30 | ст.Зеленчукская. На протяжении данного населённого пункта несколько мостов. |
17.11 | Прошли Зеленчукскую. Чалка на левый берег - отдых. |
17.30 | Идём дальше. |
18.15 | Чалка на правый берег - ночёвка. |
23.00 | Отбой. |
ст.Зеленчукская - ск.Монастырь(875.5)
ТХВ - 5.50.
ЧХВ - 3.13.
Пройдено - 33 км.
08.00 | Подъём. |
10.35 | Выход. |
10.46 | Трубопровод. За ним автомобильный бетонный мост. |
11.20 | Порог. За порогом очень низковисячий навесной мост. |
11.25 | Новоисправненское на правом берегу. |
10.35 |
Недостроеный трубопровод. Ориентир: металические опоры красного цвета. |
Поперёк всего русла лежит старая труба |
|
12.10 | Завершили обнос по правому берегу. Вышли. |
12.21 | На правом повороте известняковая тарелка. Дальше на правом берегу видна гора грибовидной формы - ориентир начала каньона Курлюк. |
12.33 | Чалка на правый берег перед входом в каньон - обед. |
14.25 | Выход. Входим в каньон. Протяженность каньона около 800м, зрелище захватывающее. По центру каньона автомобильный мост, до Великой Отечественной войны на его месте было естественное перекрытие, во время войны его взорвали. Рядом с мостом на правом бергу церковь. На выходе из каньона порог "Исправной". Порог "Исправной" состоит из нескольких каскадов, очень мощные валы и бочки. При ошибке экипажа возможен переворот судна, прохождение самосплавом на наш взгляд опасно из-за подводных плит и карманов, о наличии которых можно догадываться по характеру береговых стенок каньона. Первым проходит кат-4 и страхует прохождение кат-2. |
15.00 | Прошли каньон "Курлюк". Чалка на правый берег - отдых. |
15.10 | Идём дальше. ст.Исправная. В Исправной низковисящий трос, проход слева. |
16.00 | ЛЭП. Справа виден высокий мыс, на макушке, которого можно разглядеть крест. На карте данный мыс обозначен как ск.Монастырь отметка 875,5. |
16.25 | Чалка на каменистую отмель на левом берегу перед ск.Монастырь(875,5), противоположный берег - отвесная известняковая стена. В глубине нашего берега хорошя полянка. Остаёмся на ночь, судя по карте дальше стояночных мест может не быть. До Бесленея ~15км.
Слазили на ск.Монастырь. Крест поставлен в память репресированным казакам. С горы видна дорога на Бесленей. |
23.00 | Отбой. |
ск.Монастырь - п.Домбай (120* км)
08.00 | Подъём. |
10.40 | Перечалились на противоположный берег.
ФОТО-СХЕМА Начинаем разбирать суда. Сегодня единственный пасмурный день за весь маршрут, относительно холодно, снаряжение сушится плохо. |
13.20 | Отправляем двух гонцов на поиски машин. Нам нужно две машины, так как двое едут домой и им нужно в Невиномысск, остальные едут в Домбай. |
15.00 | Всё готово к отъезду. Пообедать толком не успели. |
15.14 | Расчитывали что машины удасться пригнать раньше и выехать в 15.00, но пока нет ни машин, ни гонцов. Ждём. |
15.44 | Пришла легковушка на Невиномысск, но гонцов пока нет. |
16.20 | Пришла "Газель" на Домбай, с ней приехали наши гонцы. |
16.30 | Выехали на Домбай. |