Расписание поездов Казанского вокзала г.Москвы.
Отправление с Казанского вокзала г.Москвы, прибытие в г.Невинномысск Ставропольского края.
поезд №034 Москва-Владикавказ | ||||||
Отправление | Прибытие | Стоянка | ||||
28.04.05 | 21:12 | Москва, Казанский вокзал | 30.04.05 | 01:54 | г.Невинномысск | 5 мин. |
Стоимость плацкарта 789.2 рубля ($1=27.8руб).
По расписанию поезд идёт 28 часов 42 минуты.
Перед посадкой экипаж катамарана "Рафтмастер" взвешивает свой багаж:
Рюкзак у Анки: 29,7кг
Рюкзак у D.J.: 40кг
Упаковка с рамой и вёслами: 12кг.
Есть подозрения, что вокзальные весы прибавляют 1кг, т.к. пустые они показывают ровно 1кг. Тем не менее мы были немного шокированы, т.к. расчётный вес наших шмоток должен быть меньше!? Теперь есть повод для размышлений. Но мы, конечно, не остались в накладе, потому как уже опытные путешественники и на квитанцию взвешивали только рюкзаки, поэтому на двоих нам записали 70кг - мы уложились в отведённые 36кг на человека. Хотя такая квитанция не понадобилась, но всё-таки для себя полезно и не лишне будет, иметь лишнюю бумажку о том, что ты белый и пушистый.
На вокзале в Невинномысске выгружаемся немного суетно и неорганизованно, и нас сразу же поджидает постовой милиционер, дежуривший на вокзале. Не подавая виду, он подождал, когда мы перетащим вещи через пути. Потом подходит и настойчиво требует паспорта. На вопрос в чём дело, объясняет, что мы перешли ж.д. пути в неустановленном месте. Каждому из нас ваписывают административное предупреждение, теряем на этом 20 минут.
Конечно это была наша ошибка, переходы через пути были рядом. Всегда переходите пути только в установленных местах, это и сэкономит время и просто должно быть естественно для любого опытного туриста.
До мест начала сплава на реках Аксаут и Большая Лаба можно доехать на нанятом автотранспорте. Общественный транспорт до этих уголков Карачаево-Черкесской Республики не доходит. До реки Аксаут ближе добираться от города Невинномысск, а от Большой Лабы ближе до Армавира.
На вокзале в Невинномысске нас встречает водитель, с которым была предварительная договорённость из Москвы. Дизельный автомобиль "кунг" на базе ГАЗ-66 с кузовом оборудованным для перевозки людей. Согласно договорённости заброска на р.Аксаут до п.Рудничный 6000руб.
Пока разгружаемся к нам подходят несколько других водителей, интересуются куда нам надо, но мы сразу же сообщаем, что у нас уже есть водитель.
При разработке участка автомобильной заброски следует учесть несколько обстоятельств:
Для полноты картины отметим, что пропуска в погранзону у нас проверили только на Б.Лабе и то, потому что мы слишком высоко забросились, хотя погранзона на Аксауте начинается от ст.Кардоникская, а на Б.Лабе от Курджиново, о чем говорят плакаты у дороги и вообще говоря, пропуска могут потребовать в любом месте этого участка - к этому лучше подготовится заранее, ситуация в регионе может изменится очень быстро.
Пропуска в погранзону мы имели на руках ещё в Москве перед выездом, благодаря возможностям одного из участников, поэтому нам удалось максимально быстро забросится на Аксаут без заезда в погранотряд.
На Большую Лабу переезжаем с тем же водителем, который нас забрасывал на Аксаут. Он забирает нас с заранее указанного места в указанное время, стоимость переезда 7000 руб, протяжённость 146км, ЧХВ 05:21. Дорога вдоль Б.Лабы сложная проходит по высокому берегу, однако до основного спортивного участка вплоть до начала каньона "Сосновый" проходят легковые машины, хотя вероятно это непростой для них участок.
Адреса и телефоны водителей:
Из посёлка Курджиново (конец маршрута на Большой Лабе) можно уехать общественным транспортом, но он ходит пару раз в день.
Проходя мимо п.Мостовая Поляна, видим на берегу автобус и ГАЗ-66, чалимся в Мостовой Поляне, с данными машинами договорится не удалось, нашли два легковых автомобиля, один из которых с прицепом. Водители согласились довести нас в Армавир за 5000 руб. Вообще, конечно, для большего выбора автотранспорта лучше сплавится далее до Псемена, что менее комфортно для разборки и просушки судов, т.к. более плотная населёнка.
В Армавире два вокзала "Армавир I" он же "Армавир P", он же "Армавир Рост" и "Армавир II", поэтому внимательно смотрите какой именно вокзал указан в вашем билете, и проверяйте на какой вокзал вас привезли. По всей видимости, поезда идущие в Москву идут через вокзал "Армавир P", здесь есть камера хранения.
Армавир - крупный город, приятный, чистый, зелёный, климат заметно теплее московского.
Из Армавира в Москву выезжаем железнодорожным транспортом.
поезд №027 Кисловодск-Москва транзит через СНГ (Украину) | |||||
Отправление | Прибытие | ||||
08.05.05 | 01:35 | Армавир Р | 09.05.05 | 06:48 | г.Москва, Курский вокзал |
Стоимость плацкарта 716.6 рублей ($1=27.8руб).
Время в пути 29 часов 13 минут.
По всему маршруту вдоль рек Аксаут и Большая Лаба идут дороги. Несколько раз в день по ним ходят лесовозы. Помимо этого, по дороге вдоль Большой Лабы ездят машины пограничников. Во время "майских праздников" по дорогам вдоль рек перемещаются "караваны" автотранспорта с туристами. Поэтому, в случае экстренной необходимости, покинуть маршрут не представляет проблемы.
Полноценного запасного варианта данному маршруту нам не удалось подобрать. Замена Аксаута на Зеленчук или Кубань упростит маршрут. Замена Большой Лабы на адыгейскую Белую значительно усложнит его, а на Малую Лабу - создаст кроме сложностей с пограничной зоной дополнительные сложности с оформлением пребывания в заповеднике.
Сотовая связь нигде на сплавных участках Аксаута и Б.Лабы не работает, единственное место где появляется хоть какая-то связь - п.Мостовая поляна. Хотя, по расcказам нашего водителя, иногда возможно связаться по сотовой связи, если залезть на гору, но это представляется весьма трудоёмкой задачей, проверить данное явление мы не пробовали. Вообще в регионе работает только "Би-Лайн", "Сонет" и "Мегафон", "МТС" - не работает.