Отчёт 2007 года: Жомболок-Ока.

Активная часть маршрута начинается у поселка Орлик. Подъезд к началу активной части маршрута по линии г. Москва – ст. Слюдянка 1 (на поезде), г. Слюдянка – пос. Орлик (автотранспорт).

На станции «Слюдянка 1» останавливаются поезда, идущие из Москвы в восточном направлении по Транссибирской магистрали. Причем как российского сообщения так и международного. Разница между поездами заключается в комфортности, скорости следования, а, следовательно, и в стоимости билета. Билеты на поезда российского сообщения стоят дешевле.

До станции «Слюдянка I» мы ехали поездом №020 Москва – Пекин - «Восток», фирменный. Вагоны: люкс, купейные, плацкартные, а также багажный. Стоимость проезда зависит от классности вагона. Мы ехали в купейном вагоне, стоимость одного места около 1300 руб.

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 020

 
Код Станция Время
прибытия
Время
стоянки
Время
отправления
Номер
суток
Расст.
2000000 МОСКВА     22.56 00 0
2054320 СЛЮДЯНКА 1 05.48 10 05.58 04 5318

От Слюдянки до Орлика можно добраться либо на рейсовым автобусом, либо нанятой машиной. Подъезд непосредственно к реке (около 400 км.), займет не меньше сил, чем путешествие в поезде. Дорога (где-то 250-280 км) сначала идет до Монд и представляет из себя хорошую асфальтованную скоростную трассу. Лишь в 2-х местах из-за ремонта выезд на грунтовую дорогу. Это расстояние покрывается часа за три. Далее развилка на Орлик, до которого ровно 127 км (эту дорогу трудно забыть). Асфальту на замену приходит грунт и скорость движения падает просто катастрофически. Переезд по грунтовой дороге занимает где-то часов 6-8. Так что можно себе представить качество это «хорошей грунтовки», как называют ее туристы в других отчетах.

Автобус ходит два раза в неделю, в четверг и еще в субботу, и представляет собой вахтовку-Урал. Еще в пригороде Слюдянки – Култуке – есть автобаза «Внешавтотранс», которая работает на дорогу Култук – Монды. Как сказано в других отчетах, раньше они охотно давали транспорт туристам. Но когда мы с ними связывались, нам отказали, мотивирую это отсутствием свободного подвижного состава. Тем не менее попробовать стоит, расценки низкие.

В Слюдянке, скорее всего, удастся найти машину прямо перед зданием вокзала, на привокзальной площади. Для местных водителей это неплохой бизнес, вот они там и околачиваются. Если будет совсем плохо, надо просто походить по дворам, найти подходящую машину, а потом и ее водителя.

Машины можно нанять у следующих людей:

  1. Исаев Михаил, г. Слюдянка, ул. Полевая, 21. Дом 23 – родители, Валентин Михайлович. Тел. 4-33 (соседи, Рудо), 6-63 (брат, Исаев Николай). С ним работать предпочтительнее, цены ниже чем у остальных «слюдянковских» водителей.
  2. Агишев Рашид, г. Слюдянка, ул. Полевая, 12.
  3. Сыренов Алексей, пос. Орлик, д. 51, тел 4-26.
  4. Хумаев Нима Ошерович, пос. Орлик, ул. Обручева, д. 3, тел 2-40.

Наша группа добиралась до пос. Орлик на двух микроавтобусах («менеджер» этой автоколонны – Агишев Рашид. Цены задирает, очень достойную конкуренцию ему создает Исаев Михаил). Так как наша группа только открывала летний наплыв туристов из Москвы, и водителей, занимающихся извозом, не оказалось поблизости, то пришлось побегать, чтобы найти транспорт. Стоимость забростки до р. Ока – 5000 рублей.

Точка схода с водной части маршрута находится в пос. Верхнеокинский. Из него необходимо добраться до г. Зима. Это возможно сделать только на автотранспорте. Ходит рейсовый автобус, но через день. Расписание надо уточнять. Также можно доехать нанятой машиной. Расстояние Верхнеокинский-Зима около ста километров. Это расстояние преодолевается машиной за 1,5 часа. Наша группа ехала на нанятой у местного лесника машине (их у него несколько, мы ехали на ЗиЛе повышенной проходимости). Информацию надо добывать в магазине, продавцы - любители поболтать. Стоимость проезда 1000 рублей.

От Зимы до Слюдянки доехали на электричках. Стоимость проезда составила 46 рублей с человека. Прямого сообщения Зима-Слюдянка нет, приходится ехать с пересадками. Расписание электричек ежегодно меняется, с 28 мая 2000 г. действовало следующее:
Станция пересадки Время прибытия Время отправления
Зима - 7.15
Черемхово 9.35 10.07
Иркутск-сортировочный 12.52 17.33
Слюдянка-I 20.52 -

По КБЖД несколько раз в неделю ходит поезд который состоит из маневрового тепловоза и 2-3-х пассажиро-почтово-багажных вагонов. Стоимость одного билета Слюдянка-Баклань 29 рублей.

Расписание поездов по КБЖД:

Остановка Местоположение Слюдянка-Байкал
(среда., пятн., субб., воскр.)
Байкал-Слюдянка
(пон., четв., субб., воскр.)
Слюдянка I г. Слюдянка 16.50 6.55
Слюдянка II - 17.05 6.40
159 км пгт Култук 17.12 6.33
Култук пгт Култук 17.20-17.30 6.07-6.25
154 км п. 154 км 17.35 6.01
149 км д. Ангасольская 17.49 5.45
139 км д. Шарыжалгай 18.17 5.17
Шарыжалгай ДСО "Локомотив" 18.21 5.22
137км Дом отдыха ВСЖД - -
137 км Дом отдыха ВСЖД 18.27 5.16
134км
(расположен на 135 км)
д. 134 км 18.35 5.08
129 км д. Баклань 18.55 4.48
120 км п. Маритуй 19.20 4.23
Маритуй п. Маритуй 19.22-19.35 4.15-4.20
110 км д. Половинная 20.00 3.49
107 км п. Пономаревка 20.11 3.39
106 км п. Ивановка 20.16 3.35
102 км д. Шумиха 20.35 3.29
98 км т/б "Хвойная" - -
Уланово т/б "Хвойная" 20.52 3.15
80 км т/б "Ретро" 21.28 2.40
79км
(расположен на 80 км)
т/б "Серебряный Ключ" 21.31 2.37
74 км п. Байкал 21.46 2.24
Байкал п. Байкал 21.50 2.20

До Москвы можно добраться несколькими поездами которые идут по Транссибу. Это и российские, и международные поезда. Доехали на поезде №101 Улан-Удэ – Москва. Ехали в купе. Стоимость одного места чуть менее 1000 рублей.

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА №101

Код Станция Время
прибытия
Время
стоянки
Время
отправления
Номер
суток
Расст от Улан-Удэ
2054320 СЛЮДЯНКА I 21.22 10 21.32 00 330
2000002 МОСКВА ЯР 14.10     04 5648

Сведения о возможностях организации заброски продуктов на маршрут

Варианты организации заброски зависят от выбранного маршрута. Если делать радиалку в долину вулканов, то можно забросить продукты и водное снаряжение в пос. Орлик или пос. Саяны.

Продукты на обратную дорогу и радиалку на Байкал, а так же водное снаряжение (на время радиалки) можно оставить в г. Слюдянка в Краеведческом музее локомотивного депо или у водителей.

Аварийные и запасные варианты маршрута

Наша группа не разрабатывала аварийных вариантов схода с маршрута. Этому есть объяснения. Вероятность того что аварийная ситуация настигнет группу в самом начале маршрута (до входа в ущелье Орхо-Бом) достаточно низка, так как на этом участке отсутствуют препятствия высших категорий трудности, а так же есть возможность хорошо потренироваться на существующих. Соответственно, подготовиться к возрастающей сложности препятствий. При серьезных проблемах угруппы эвакуацию можно производить только пешим выходом или надеяться на помощь других групп. В летний сезон на реке Оке большое количество команд искателей приключений или рыбаков. Пеший выход связан с определенными трудностями, ибо требует навыки в области горного туризма, а вышеперечисленными навыками наша группа не обладает. Во избежании различных эксцессов необходимо соблюдать требования МКК.

Сведения о медпунктах, музеях, магазинах

В г. Слюдянка есть все необходимые службы: почта, телеграф, больница, магазины, баня, столовые. Часы работы: 9:00 – 19:00. Есть гостиница, располагается по адресу ул. Бабушкина, 9.

Краеведческий музей локомотивного депо: ул. Железнодорожная, 22, Махно Валерий Васильевич. Есть частный минералогический музей. Пос. Орлик – почта, телеграф, телефон, школа, аптека, больница, магазины. Есть районное отделение МВД административного Окинского района. Все вышеперечисленные службы находятся в центральной поселка. Пос. Хара-Хужир выглядит заброшенным. Дома полуразрушены, линии электропередачи без проводов. Пос. Саяны есть – медпункт, столовая, отделение связи, магазин. Пос. Хужир – медпункт, магазин. Пос. Верхнеокинский – школа, магазин, медпункт, хлебопек. Г. Зима – имеются все необходимые службы: телефон, медпункт, буфет в здании вокзала.

Адреса и телефоны ПСС, туристских организаций

Поисково-спасательные организации:

Южно-Байкальский ПСО: г. Слюдянка, ул Мостовая 2А, тел. 0-64. Добраться до здания, в котором находится КСО, довольно просто: нужно выйти на железнодорожные пути и идти от вокзала в направлении города Иркутска ( на запад ), перейдя через ж/д мост, пойти по берегу реки Слюдянка в сторону Байкалу, к железному ангару, который виден уже от моста, в деревянном зеленом доме рядом с этим ангаром располагается КСО. Заброску они советуют у них не оставлять. Мыши могут все съесть. Вышестоящая ПСС: г. Иркутск, ул. Байкальская, 295, Иркутская ПСС, тел. 35-07-94, 35-15-84.

Туристские организации:

  1. Иркутский ЦДЮТК, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 9.
  2. Иркутский областной БЮТУР, г. Иркутск, ул. Баррикадная, 58.
  3. Областной совет по туризму и экскурсиям г. Иркутск ул. Байкальская, 263, тел: 24-15-65.
  4. ДДЮТ и краеведение 664007 г.Иркутск ул. Красноказачья, 99; тел:27-27-97.
  5. Центр детского и юношеского туризма и краеведения. Дир. Свирин Григорий Анатольевич; 664012 г. Иркутск ул. Гоголя 12/4.
  6. Первый городской туристический клуб “Саяны”. г. Иркутск, пер. Мопра, 1,тел: 33-01-19.