Отчёт 2007 года: Жомболок-Ока.
Активная часть маршрута начинается у поселка Орлик. Подъезд к началу активной части маршрута по линии г. Москва – ст. Слюдянка 1 (на поезде), г. Слюдянка – пос. Орлик (автотранспорт).
На станции «Слюдянка 1» останавливаются поезда, идущие из Москвы в восточном направлении по Транссибирской магистрали. Причем как российского сообщения так и международного. Разница между поездами заключается в комфортности, скорости следования, а, следовательно, и в стоимости билета. Билеты на поезда российского сообщения стоят дешевле.
До станции «Слюдянка I» мы ехали поездом №020 Москва – Пекин - «Восток», фирменный. Вагоны: люкс, купейные, плацкартные, а также багажный. Стоимость проезда зависит от классности вагона. Мы ехали в купейном вагоне, стоимость одного места около 1300 руб.
Код | Станция |
Время прибытия |
Время стоянки |
Время отправления |
Номер суток |
Расст. |
2000000 | МОСКВА | 22.56 | 00 | 0 | ||
2054320 | СЛЮДЯНКА 1 | 05.48 | 10 | 05.58 | 04 | 5318 |
От Слюдянки до Орлика можно добраться либо на рейсовым автобусом, либо нанятой машиной. Подъезд непосредственно к реке (около 400 км.), займет не меньше сил, чем путешествие в поезде. Дорога (где-то 250-280 км) сначала идет до Монд и представляет из себя хорошую асфальтованную скоростную трассу. Лишь в 2-х местах из-за ремонта выезд на грунтовую дорогу. Это расстояние покрывается часа за три. Далее развилка на Орлик, до которого ровно 127 км (эту дорогу трудно забыть). Асфальту на замену приходит грунт и скорость движения падает просто катастрофически. Переезд по грунтовой дороге занимает где-то часов 6-8. Так что можно себе представить качество это «хорошей грунтовки», как называют ее туристы в других отчетах.
Автобус ходит два раза в неделю, в четверг и еще в субботу, и представляет собой вахтовку-Урал. Еще в пригороде Слюдянки – Култуке – есть автобаза «Внешавтотранс», которая работает на дорогу Култук – Монды. Как сказано в других отчетах, раньше они охотно давали транспорт туристам. Но когда мы с ними связывались, нам отказали, мотивирую это отсутствием свободного подвижного состава. Тем не менее попробовать стоит, расценки низкие.
В Слюдянке, скорее всего, удастся найти машину прямо перед зданием вокзала, на привокзальной площади. Для местных водителей это неплохой бизнес, вот они там и околачиваются. Если будет совсем плохо, надо просто походить по дворам, найти подходящую машину, а потом и ее водителя.
Машины можно нанять у следующих людей:
Наша группа добиралась до пос. Орлик на двух микроавтобусах («менеджер» этой автоколонны – Агишев Рашид. Цены задирает, очень достойную конкуренцию ему создает Исаев Михаил). Так как наша группа только открывала летний наплыв туристов из Москвы, и водителей, занимающихся извозом, не оказалось поблизости, то пришлось побегать, чтобы найти транспорт. Стоимость забростки до р. Ока – 5000 рублей.
Точка схода с водной части маршрута находится в пос. Верхнеокинский. Из него необходимо добраться до г. Зима. Это возможно сделать только на автотранспорте. Ходит рейсовый автобус, но через день. Расписание надо уточнять. Также можно доехать нанятой машиной. Расстояние Верхнеокинский-Зима около ста километров. Это расстояние преодолевается машиной за 1,5 часа. Наша группа ехала на нанятой у местного лесника машине (их у него несколько, мы ехали на ЗиЛе повышенной проходимости). Информацию надо добывать в магазине, продавцы - любители поболтать. Стоимость проезда 1000 рублей.
От Зимы до Слюдянки доехали на электричках. Стоимость проезда составила 46 рублей с человека. Прямого сообщения Зима-Слюдянка нет, приходится ехать с пересадками. Расписание электричек ежегодно меняется, с 28 мая 2000 г. действовало следующее:
Станция пересадки | Время прибытия | Время отправления |
Зима | - | 7.15 |
Черемхово | 9.35 | 10.07 |
Иркутск-сортировочный | 12.52 | 17.33 |
Слюдянка-I | 20.52 | - |
По КБЖД несколько раз в неделю ходит поезд который состоит из маневрового тепловоза и 2-3-х пассажиро-почтово-багажных вагонов. Стоимость одного билета Слюдянка-Баклань 29 рублей.
Остановка | Местоположение |
|
|
Слюдянка I | г. Слюдянка | 16.50 | 6.55 |
Слюдянка II | - | 17.05 | 6.40 |
159 км | пгт Култук | 17.12 | 6.33 |
Култук | пгт Култук | 17.20-17.30 | 6.07-6.25 |
154 км | п. 154 км | 17.35 | 6.01 |
149 км | д. Ангасольская | 17.49 | 5.45 |
139 км | д. Шарыжалгай | 18.17 | 5.17 |
Шарыжалгай | ДСО "Локомотив" | 18.21 | 5.22 |
137км | Дом отдыха ВСЖД | - | - |
137 км | Дом отдыха ВСЖД | 18.27 | 5.16 |
134км (расположен на 135 км) |
д. 134 км | 18.35 | 5.08 |
129 км | д. Баклань | 18.55 | 4.48 |
120 км | п. Маритуй | 19.20 | 4.23 |
Маритуй | п. Маритуй | 19.22-19.35 | 4.15-4.20 |
110 км | д. Половинная | 20.00 | 3.49 |
107 км | п. Пономаревка | 20.11 | 3.39 |
106 км | п. Ивановка | 20.16 | 3.35 |
102 км | д. Шумиха | 20.35 | 3.29 |
98 км | т/б "Хвойная" | - | - |
Уланово | т/б "Хвойная" | 20.52 | 3.15 |
80 км | т/б "Ретро" | 21.28 | 2.40 |
79км (расположен на 80 км) |
т/б "Серебряный Ключ" | 21.31 | 2.37 |
74 км | п. Байкал | 21.46 | 2.24 |
Байкал | п. Байкал | 21.50 | 2.20 |
До Москвы можно добраться несколькими поездами которые идут по Транссибу. Это и российские, и международные поезда. Доехали на поезде №101 Улан-Удэ – Москва. Ехали в купе. Стоимость одного места чуть менее 1000 рублей.
Код | Станция |
Время прибытия |
Время стоянки |
Время отправления |
Номер суток |
Расст от Улан-Удэ |
2054320 | СЛЮДЯНКА I | 21.22 | 10 | 21.32 | 00 | 330 |
2000002 | МОСКВА ЯР | 14.10 | 04 | 5648 |
Варианты организации заброски зависят от выбранного маршрута. Если делать радиалку в долину вулканов, то можно забросить продукты и водное снаряжение в пос. Орлик или пос. Саяны.
Продукты на обратную дорогу и радиалку на Байкал, а так же водное снаряжение (на время радиалки) можно оставить в г. Слюдянка в Краеведческом музее локомотивного депо или у водителей.
Наша группа не разрабатывала аварийных вариантов схода с маршрута. Этому есть объяснения. Вероятность того что аварийная ситуация настигнет группу в самом начале маршрута (до входа в ущелье Орхо-Бом) достаточно низка, так как на этом участке отсутствуют препятствия высших категорий трудности, а так же есть возможность хорошо потренироваться на существующих. Соответственно, подготовиться к возрастающей сложности препятствий. При серьезных проблемах угруппы эвакуацию можно производить только пешим выходом или надеяться на помощь других групп. В летний сезон на реке Оке большое количество команд искателей приключений или рыбаков. Пеший выход связан с определенными трудностями, ибо требует навыки в области горного туризма, а вышеперечисленными навыками наша группа не обладает. Во избежании различных эксцессов необходимо соблюдать требования МКК.
Краеведческий музей локомотивного депо: ул. Железнодорожная, 22, Махно Валерий Васильевич. Есть частный минералогический музей. Пос. Орлик – почта, телеграф, телефон, школа, аптека, больница, магазины. Есть районное отделение МВД административного Окинского района. Все вышеперечисленные службы находятся в центральной поселка. Пос. Хара-Хужир выглядит заброшенным. Дома полуразрушены, линии электропередачи без проводов. Пос. Саяны есть – медпункт, столовая, отделение связи, магазин. Пос. Хужир – медпункт, магазин. Пос. Верхнеокинский – школа, магазин, медпункт, хлебопек. Г. Зима – имеются все необходимые службы: телефон, медпункт, буфет в здании вокзала.