Железнодорожный транспорт

Москва - ст.Лоухи

До станции Лоухи добираемся поездом Москва-Мурманск № 212А, который отправляется из Москвы с Ленинградского вокзала в 01:17. Время в пути 28 часов 40 минут. Стоимость билета в плацкартном вагоне - 1585.6 рублей (с бельем, без страховки). Несмотря на ночное отправление, прибытие данного поезда на станцию назначения очень удобное, в 5:57, стоянка 5 минут. Таким образом, выехав около 6 часов утра из Лоухов на машине, мы к 9 часам подъехали в погранотряд в Пяозерском, чтобы отметить пропуска в погранзону.

Кемь - Москва

Обратно едем из Кеми поездом Мурманск-Москва №№381А, который отправляется в 8:12 и прибывает в Москву на Ленинградский вокзал в 11:15. Стоянка в Кеми 15 минут. Время в пути 27 часов 18 минут. Стоимость плацкартного билета вместе с бельём - 1371,4 рубль.

Билеты на обратный путь мы приобретали ещё в Москве за 45 суток и при этом свободны были только боковушки. Однако наши попутчики по выезду с маршрута взяли билеты прямо сходу уже в Кеми.

Существует более ранний вариант отправления - поезд №211А и № 233А, однако в Москву они прибывают в 4:18 и 4:44 утра соответственно. Не желая раннего пробуждения и ожидания начала работы ст. метро Комсомольская (5:30) на Ленинградском вокзале, отправляемся домой на поезде № 381А. Однако, ввиду раннего отправления нашего поезда, нам пришлось заночевать на железнодорожном вокзале в Кеми, т.к. мы приехали накануне в 23 часа. На вокзале много туристов также ожидают свои поезда, удобные места на полу в дефиците. Расстилаем коврики и спальники прямо поперёк прохода и ложимся спать. На удивление, удалось даже вполне поспать до первых утренних поездов.


Автотранспорт

ст.Лоухи - р.Писта (оз.Кимасъярви)

По прибытии на станцию Лоухи у вагона нас встретил водитель Александр (8-921-700-69-24), о заброске с которым договорились ещё в Москве. Тут же на станции дежурит пограничник, который проверил у нас пропуска в погранзону. Из всего списка потенциальных водителей мы остановились именно на нём, т.к. он был наиболее адекватен (спрашивал в т.ч. и про пропуска, знаком с маршрутом), кроме того, упоминание о нём в других отчётах гарантировало некоторую надёжность и то, что он знает дорогу.
В случае отсутствия заблаговременной договоренности о заброске, есть возможность договориться на месте, местные водители постоянно дежурят на станции.

Изначальная цена заброски составляла 5000 рублей - машина УАЗ "Буханка". Однако Александр нам сделал скидку, т.к. с нашего поезда он взял ещё четверых байдарочников, которых забросил на озеро на полпути до Пяозерского.

Дорога на Писту несмотря на промышленное значение, по ней возят лес в Финляндию, довольно разбитая, хотя, сравнивая её с дорогами при забросках на Алтае или Саянах вполне даже приличная, по крайней мере доступна для легкового транспорта. Исключение составляет последний участок в 1.5км, где к оз.Кимасъярви ведёт ответвление от основной дороги на Суоперю.

В Пяозерском заехали в погранотряд, где отметили свои пропуска в пограничную зону и расписались за прохождение инструктажа по нахождению в пограничной зоне. Обязательно надо иметь с собой паспорт всех участников тургруппы, паспортные данные должны соответствовать выданным пропускам. Для самих водителей пропуском является паспорт с местной пропиской.
Далее по дороге КП со шлагбаумом, где ещё раз проверили пропуска и паспорта.
Таким образом, весь путь от Лоухов до оз.Кимасъярви занял 4 часа 45 минут. Дорога заканчивается низким деревянным мостом через р.Писта, которая вытекает из оз.Кимасъярви с его юго-восточной стороны. Справа на берегу несколько полян для стоянки и стапеля.

Заброска по Лоухскому району:

  1. Александр: тел.: 8-921-700-69-24 моб., 8-(814-39)-51300 д., 8-(814-39)-51807 д. (зимний).
  2. Ершов Сергей Валерьевич, пос. Лоухи, ул. Советская, д.41, кв.5, тел.: (81439) 51-156, УАЗ с прицепом.
  3. Полиэтков Михаил и Александр, пос. Лоухи, тел. раб.: (81439) 51-143, тел. дом.: (81439) 51-273, neoneo@onego.ru УАЗ ("батон") с прицепом.
  4. Колвица-Тур e-mail:info@kolvica.ru, моб.921-151-55-97 Заброска и оформление пропусков "в одном флаконе".
  5. Поселок Лоухи, Владимир Лангуев, +7(921)459-79-21
  6. Ст.Чупа. Ларионов Петр Иванович тел.(8-239) 4-36-10. УАЗ "буханка".
  7. Лоухи. Андрей, 8-814-395-1757 (телефон в Лоухах), 8-921-458-8884 (мобильный).
  8. Лоухи. Александр 8-81439-51300. Мобильный - 8-921-7006924.

р.Писта (Ж/б мост после оз.Корпиярви) - Кемь

Наша группа была весьма малочисленной, так что, будь нас на одного человека меньше, определение группы было бы уже неуместно. Поэтому мы резонно расчитывали подсесть в попутный транспорт уже на месте и избавили себя от предварительной договорённости по выезду с маршрута. Наш расчёт оказался верным и за два дня до выезда мы "сели на хвост" одной из встреченных нами групп, которая также выезжала в Кемь в нужное для нас время, к счастью в транспорте для нас нашлись места.
Выезжаем на двух "Газелях" с прицепами, всего 16 человек. Дорога в Кемь нам обошлась в 850 руб/чел. Время в пути 4 часа 30 минут.

Контакты водителей:

  1. д.Войница, Егоров Василий, автомобиль Тойота, 8мест, имеет прицеп: тел.: 8-921-224-95-43 моб., 8-814-54-42-049.
  2. п.Калевала, Жан Жиголов Раб.т.: 8-814-54-218-15

Погранзона

Так уж случилось, что вся наша Отчизна немалой своей частью состоит из зон. Вот и маршрут по реке Писта также проходит по зоне - пограничной зоне, куда просто так не пустят. Погранзона начинается сразу за посёлком Пяозерский. Для проезда в погранзону необходимо оформить пропуск в соответствующих органах. Начать оформлять пропуска необходимо как можно раньше, не менее чем за месяц, а лучше за полтора до начала похода. Заполненное и тщательно проверенное заявление на выдачу разрешения на въезд в пограничную зону республики Карелия необходимо отправить по факсу: 8 (8142) 78-47-46. После отправки факса обяательно перезвоните и убедитесь, что факс дошел, все данные четко читаются получателем и его приняли на рассмотрение. Уточните дату, когда и по какому номеру телефона перезвонить и узнать о результатах. Скорее всего, вам дадут следующий номер: 8 (8142) 79-01-47 - Биржин Андрей Михайлович, отдел пропусков работает с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00. После того, как пропуска будут готовы, можно попросить выслать их на домашний адрес, мы именно так и сделали. Из Петрозаводска в Москву конверт с пропусками шёл чуть меньше двух недель. По факту, с момента отправки факса, до того, как мы узнали что пропуска готовы прошло две недели. Ещё через две недели пропуска были получены на московский почтовый адрес. Планируйте оформление пограничных пропусков заранее!


Запасные маршруты и аварийные варианты завершения маршрута

  1. Наиболее логично и естественно рассмотреть в качестве запасного маршрута - реку Кереть. Заброска также со ст.Лоухи и намного короче, не нужен пропуск в погранзону, выезд также проще чем с Писты.
     
  2. Судя по замусоренности стоянок, маршрут очень популярен, по крайней мере у многих малограмотных "туристов", которые не знают, а по большей части не хотят жить в гармонии с природной средой и относятся к ней лишь с потребительской позиции. Однако, основной заплыв проходит в июле, в августе мы встретили лишь две группы. Маршрут пролегает по малозаселённой местности, на маршруте лишь два жилых населённых пункта - это деревня Кушеванда на левом берегу оз.Шуванда и деревня Тихтозеро расположенная на правом берегу Пистаозера. В Тихтозере несколько моторных лодок
     
  3. На начальном участке от оз.Кимасъярви до оз.Шуванда вдоль правого берега идёт довольно оживлённая дорога. Перед оз.Шуванда дорога через мост пересекает реку и уходит в сторону Пяозерского.
     
  4. На юго-восточном берегу оз.Вайкульского расположена турбаза.

Нигде на маршруте сотовой связи нет. Сотовая связь "Мегафон" возможна только в конце маршрута, от железобетонного моста через Писту после оз.Корпиярви надо подняться по дороге 150м в сторону деревни Войница (в сторону правого берега). Ещё через 100м возможна связь сети "МТС".
 

Hosted by uCoz