Заезд |
|
Склоны | Выезд | Рекомендации | Дополнения |
4 - 13 февраля 2005
По опыту 2004 года, были сделаны выводы о том, что на Красную Поляну надо ехать в первой половине февраля, в этом случае вы почти гарантированно застанете нужную погоду. Более того, если ехать в первую неделю февраля, то попадёте в период низких цен и коротких очередей на подъёмник.
Кроме того, Красная Поляна привлекает более продвинутым уровнем сервиса, по сравнению с Домбаем и Эльбрусом, хотя бы потому, что можно преобрести абонемент (бесконтактную карту) на несколько дней, а не совать деньги каким-то сомнительным личностям на каждой очереди.
Ну и конечно чувство безопасности, нестабильная обстановка в Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии невольно заставляет задуматься о других вариантах, среди которых на наш взгляд вполне выгодно выглядит Красная Поляна.
В дополнение к рассказу 2004 года преведу несколько хитростей и тактических приёмов, которые возможно вам пригодятся. Обновлена информация о контактах и ценах, дополнены и скорректированы расписания поездов и автобусов. Далее по тексту последние данные будут выделены курсивом.
28 февраля - 8 марта 2004
Цель нашей поездки в Красную поляну заключалась в совершенствовании техники катания на сноуборде. Почему именно Красная поляна? Во-первых наиболее спокойная геополитическая обстановка по сравнению с Домбаем и Эльбрусом, тем более на Домбае мы уже были и его посещение запланировали на май. Во-вторых несколько дешевле по отношению к Европе. Ну а в-третьих просто открыть для себя новый регион.
"Горнолыжный центр расположен в отрогах Главного Кавказского хребта на высоте 530м над уровнем моря. Места весьма живописные: ледники, горные реки, озёра, девственные леса. Трассы длинной до 6,5км, четыре кресельных подъёмника, три бугельных, перепад высот - 1500м. Общая протяжённость трасс - 25км. Снег лежит до начала апреля. Существует и множество других развлечений, таких как хели-ски, полёт на параплане или воздушном шаре, катание на снегоходах. Отели и частные гостиницы (стоимость проживания от 8 до 100$). Работают инструкторы, спортивный магазин, прокат оборудования, кафе и рестораны. Добраться можно автотранспортом от Сочи (75км)."
Алексей Горяйнов
"Горные лыжи и сноуборд"
Как видно из этой цитаты информация общего характера, для подготовки самостоятельного выезда её явно недостаточно, поэтому автор этой публикации предлагает свои наблюдения, возможно они помогут вам решить те задачи, которые пришлось решать нам при посещении "Красной поляны".
Выезжаем из Москвы 28 февраля 2004 поездом №75 Москва-Адлер. Поезд отправляется с Курского вокзала в 18:04. Стоимость плацкарта 700руб ($1=28.50руб).
Выезжаем из Москвы 4 февраля 2005 поездом №75 Москва-Адлер. Поезд отправляется с Курского вокзала в 18:04. Стоимость плацкарта 787,5руб ($1=28,00руб). Прибытие в Адлер 06.02.2005 в 09:57.
Мы покупали билеты где-то за неделю до выезда, выбор уже был небольшой, это нужно учесть при подготовке своего путешествия и не затягивать с приобретением билетов.
В Адлере есть аэропорт, поэтому наверняка существуют воздушные рейсы из Москвы. В крайнем случае можно лететь в Сочи от туда ехать в Красную поляну не намного дальше чем из Адлера.
При подъезде поезд долго идет вдоль береговой линии Чёрного моря, пустынные пляжи, курортный сезон ещё не начался, лишь можно заметить стайку дельфинов - безраздельных хозяев этого безлюдного побережья.
Приезжаем в Адлер 1 марта в 11:25 с опережением в 20 минут. Вся вокзальная площадь кишит таксистами, за 80руб (100руб.) легко можно доехать до автовокзала, откуда ходит рейсовый автобус в Красную поляну. Первоначальный наш план был ехать в Красную поляну на рейсовом автобусе, который выходит в 12:00. Не поддавайтесь на провокации таксистов, они будут накручивать цену, уверяя вас что автобус вот-вот уйдёт. За 500руб соглашаются везти в Красную поляну. Мы договариваемся ехать в Красную поляну за 400руб.
Первоначальная цена 800 руб., сторговались на 500руб, в 10:27 выезжаем на "Волге" в сторону Красной Поляны, очень удобно, доски полностью помещаются в задний багажник.
От Адлера до Красной поляны около 60км, время движения около 1 часа 20 минут. Некоторую часть дороги занимает скальный участок: с одной стороны отвесная скала, с другой обрыв. Этот участок дороги очень запоминается. По расказам местного жителя несколько лет назад здесь на машине разбился актёр Андрей Ростоцкий. При нас на скальном участке велись ремонтные работы, паралельно ему прокладывают более безопасный туннель в скале. Поэтому на данном участке дороги организовано реверсивное движение по мере скопления машин.
В 11:50 встаём в очередь машин на скальном участке в сторону Красной поляны. В сравнении с Москвой здесь уже началась весна, снега нигде нет, цветёт мимоза, температура воздуха +12oC, температура воды в Чёрном море +9oC, идёт сильный дождь.
Только к 13:00 проезжаем скальный участок.
Море бирюзового цвета. Время года определить сложно, но не лето и не зима точно, снега нет, светит солнце - радостная погода, а в Москве в это время всё засыпано снегом, мороз -13oС.
Скальный участок пока не доделан, всё также организовано реверсное движение, но по словам нашего водителя обычно стоят не более 20 минут. Мы простояли 7 минут и теперь беспрепятственно едем дальше.
В 11:30 мы у подъёмника. Хотя мы и снарядились уже в поезде, но по дороге упарились и пришлось одеваться снова, вообщем смело можно переодется непосредственно перед подъёмником и не мучатся всю дорогу в снаряжении, кроме того, если сдавать вещи в камеру хранения, то спокойно можно переодется в её помещении. Сдаём наши рюкзаки в камеру хранения, это за подъёмником у форта "Эврика", при затруднении заходите в пункт проката и спрашиваете, вам покажут. Стоимость одного места, куда как раз вмещается 1 рюкзак - 50руб. Сегодня воскресенье стоимость абонемента на весь день по тарифу выходного дня 750руб. с человека, залог за бесконтактную карту 300руб. Покупаем абонемент на сегодняшний день и в 12:10 мы сели в кресла подъёмника первой очереди. Погода отличная - светит солнце, лёгкий морозец, снега вполне хватает, народу не очень много.
В 15:40 спускаемся вниз, забираем вещи из камеры хранения, дополняем абонемент по тарифу 5 из 10 (в течении последующих 10 дней можно кататься любые 5 будних дня), стоимость 2700руб. Садимся в автобус турбазы "Красная Поляна", который ежедневно забирает своих посетителей в 16:00 и едем на турбазу, соответственно там устраиваемся на ближайшую неделю. Все цены на турбазе по сравнению с 2004 годом остались прежними.
Передовая группа наших друзей выехала на день раньше и уже определилась с местом проживания, переодически высылая нам SMS-донесения: на склонах снег есть на 2,3 и 4 очередях, но оба дня пока они там идёт дождь. Согласно ориентирам в качестве нашего пристанища выбрана Туристическая база Министерства обороны и Военно-морского флота РФ "Красная поляна". Если ехать на рейсовом автобусе надо выдти на остановке сразу как увидете слева отель "Radison". Около 20 метров вперёд и налево уходит дорога в гору, по ней 7 минут автотранспортом пока не упрётесь в ворота турбазы. Автотранспортом может стать любая попутная машина.
Рейсовый автобус №135 Адлер-Красная поляна, стоимость проезда 40руб., автобус отходит от автовокзала в Адлере. Автобус идёт несколько дальше самого посёлка Красная поляна, конечной является площадка у подъёмников.
Рабочие дни | Выходные |
5:40 | 5:40 |
6:40 | 6:40 |
7:40 | 7:40 |
8:40 | 8:40 |
9:05 | 9:40 |
12:00 | 11:10 |
14:30 | 14:30 |
15:00 | 15:00 |
17:20 | 16:30 |
18:10 | 18:00 |
Такси: Василий Сафонов +7 918 408 1697, 8(8622)430-068
Завен 8-918-405-52-85
Турбаза расположена немного в стороне от посёлка "Красная поляна" на склонах гор, что придаёт ей некоторую романтичность. На турбазе есть пункт проката горнолыжного снаряжения дешевле чем у подъёмника, бассейн (50руб/сеанс) - в 2005 году бассейн закрыли на ремонт и судя по тому, что мы видели надолго, гидромассаж (35руб/сеанс), сауна, два билиардных стола - 80руб/час, лучше записаться за день на нужное вам время с предварительной предоплатой, библиотека, сушилка, кафе. Стандартный номер: две кровати, две тумбочки, шкаф, стол, два стула, балкон, удобства с душем в номере, горячая вода, в общем ничего особенного жить можно. В оплату входит трёхразовое питание (без питания оплата не предусмотрена). Жилой номер после проживания сдаётся один раз в сутки в 8:00.
Дата | Стоимость 1чел./сут. (руб) |
28.12-30.12 | 500 |
31.12 | 650 |
1,2 и 7 янв. | 750 |
3.01-31.01 | 600 |
01.02-29.02 | 650 |
01.03-31.03 | 590 |
с 1 апр. | 560 |
23 февр. | 800 |
8 марта | 740 |
Служба размещения: 8(8622)43-73-45, 8(8622)43-73-50, 8(8622) 43-03-45
Есть и более комфортабельные апортаменты, но это соответственно дороже.
В горнолыжный сезон от турбазы к подъёмникам ежедневно ходят автобусы с 8:40-9:15, обратно в 14:30 и в 16:00. Стоимость 30руб/чел туда и обратно, оплачивется каждое утро в кассе турбазы. Естественно возвращаясь в 16:00 останешся без обеда, хотя его приходится оплачивать.
Если надоели лыжи и сноуборд часто предлагаются всевозможные экскурсии. Вечером караоке, дискотека, видеофильм, в жилых корпусах в холе можно посмотреть ящик (в последний наш визит телевизоров в холлах не было).
Горнолыжный склон оборудован четыремя двухместными кресельными подъёмниками выстроеными в очередь от самого низа к одной из вершин хребта Аибга. Один бугельный подъемник, который расположен на третьем уровне в начале подъёма. Каждое утро трассу укатывает ратрак, за исключением четвёртой очереди. По характеру склонов все уровни за исключением четвёртого одинаковы. Чётвёртый уровень характеризуется большей крутизной склонов и отсутствием укатки ратраком.
В 2005 году ратрак укатывал трассу с подсадки 4 очереди до самого низа.
Построен ещё один 4x кресельный скоростной подъёмник параллельно третьей очереди. Во время нашего прибывания его испытывали, нагружая кресла мешками с чем-то тяжёлым и гоняли по кругу.
540м первая очередь (670м - подсадка) 790м вторая очередь 1144м третья очередь 1500м четвёртая очередь (2000м - подсадка) 2228м
Подъёмники работают 9:00-16:00 в будни и до 17:00 в праздники и выходные. Стоимость ски-пасса на весь день 500руб. в будни и 600руб. в праздничные и выходные дни.
В 2005 году тарифы несколько изменились в сторону увеличения стоимости, более подробную и актуальную информацию можно узнать на форумах.
На склонах постоянно дежурят спасатели и работают очень оперативно. При нас практически каждый день производилась транспортировка пострадавших, получивших травмы либо из-за переоценки своих сил или по неосторожности.
В наших условиях кататься можно было от подсадки четвёртой очереди до подсадки первой очереди. Самый верх четвёртой очереди был закрыт из-за опасности обрушения снежного козырька. (В феврале 2005 четвёртая очередь работала полностью). Самый низ первой очереди был уже практически без снега. При этом нам удалось покататься во всех погодных условиях: один день было солнце, ещё день - пасмурно, другой день всё время лил дождь, оставшиеся дни шёл безудержный снегопад.
Итак мы ещё раз убедились что лучше всего ехать на Карасную Поляну в первой половине февраля.
До нового года, вероятнее всего ещё не сложившийся снежный покров, в новый год высокие цены и огромные очереди, в конце февраля неустойчивая погода - дожди, а в марте монотонное таяние. Начало февраля - низкие цены, устойчивая зимняя погода, мало народа.
Первые четыре дня катались по здоровому зимнему морозцу и горному солнышку, пятый день - переменная облачность, шестой день - неуёмный снегопад и туман, что придавало определённый экстрим и разнообразие нашему вояжу. В этот раз мы точно угадали сроки.
Под склоном работает пункт проката и там же камера хранения (50руб/рюкзак), есть специализированый магазин для горнолыжников и бордеров, продают множество сувениров, местный мёд. Тут же дежурят такси. Стоимость проезда от подъёмника до турбазы 150-250руб., как удасться договориться.
Сдаём номер турбазы в 8:00, завтракаем и с вещами едем на склон. Вещи сдаём в камеру хранения, которая расположена в пункте проката под склоном (50руб/рюкзак). Сегодня суббота и праздничные дни - много народу. Стоим в очереди 1,5 часа в кассу, всего две кассы явно не справляются - подъёмник крутится пустой, обидно ведь. Но сильный снегопад моментально скрывает все неприятности, когда ты бесшумно и мягко летишь по свежей целине. Во второй половине дня закрывают четёртую очередь - лавинная опасность, а снегопад только усиливается. Откатываем по максимуму почти до 17:00, наскоро перекусив в кафе в начале второй очереди, очень вкусная пицца, блины с красной икрой и кофе, значительно дешевле чем на других уровнях.
Спускаемся вниз, забираем рюкзаки из камеры хранения. Наименьшая стоимость такси в Адлер, которую нам предложили составила 600руб. за микроавтобус, но нас всего двое, для большой группы возможно вариант, а у нас ещё есть время и тем более в 17:50 на Адлер идёт рейсовый автобус.
Весь день шёл снегопад, всё завалено снегом. Катались в тумане, местами видимость составляла не более 10м. В 16:24 съезжаем до самого низа, забираем вещи из камеры хранения, там же переодеваемся. В автобус сели за одну минуту до его отправления в 16:40. Надо сказать, что переодеться можно было бы и в автобусе, а вот чурчелл в дорогу купить мы не успели.
Стоимость 40руб.
Автобус проходит мимо железнодорожного вокзала - очень удобно.
Приезжаем на вокзал за час до отправления нашего поезда. Пробегаемся по окресным магазинам, покупаем еду в поезд. Милиция на вокзале очень добродушна к нам!
Выезжаем домой 6 марта 2004. Поезд №76 Адлер-Москва, время отправления 20:19, стоимость плацкарта 765руб.
Выезжаем домой 11 февраля 2005. Поезд №24 Адлер-Москва, время отправления 19:40, стоимость плацкарта 906,2руб., поезд идёт транзитом черег СНГ (Украину).
Наш поезд приходит на Курский вокзал в Москву 8 марта 2004 в 14:25 (13.02.2005 в 10:26).
Поисково-спасательный отряд в Красной поляне: 430-422.
Поисково-спасательный отряд в г.Сочи: 68-02-02, 68-03-03.
Несколько источников сети Интернет, которые помогут получить оперативную информацию о данном районе:
Топографические карты района масштаба 1см=1км:
Обращаем внимание читателя, что материал данной статьи не имеет рекламного характера, отражает субъективное мнение автора, а также, автор не несёт ответственности за достоверность приведённой информации в силу временных факторов и иных обстоятельст.
Product of D.J.House©
Заезд |
|
Склоны | Выезд | Рекомендации | Дополнения |