Авиационный транспорт

Сроки похода строго ограничивались возможностью отпуска для значительного числа участников - не более 2 рабочих недель, кроме того мы имели планы сделать пеший радиальный выход в долину вулканов. Провести из двух недель отпуска одну неделю в поезде просто безумство, поэтому из Москвы в Иркутск и обратно летим самолётом.

Летали Аэрофлотом из "Шереметьево 1". Расписание....
Стоимость билетов эконом класса туда обратно 9835 руб.
Билеты покупались за месяц до вылета, при этом нам удалось выкупить почти последние дешёвые билеты. Незадолго до вылета самые дешёвые билеты Москва-Иркутск-Москва стоили от 24 000 руб. Традиционно летом это весьма популярное направление.

Лимит багажа 20кг.
ВНИМАНИЕ! Согласно новым правилам, в аэрофлоте, килограм багажа сверх нормы оплачивается по тарифу 250 руб/кг!!! Кроме того, на собственном опыте мы убедились, что купленные билеты аэрофлота никак невозможно переоформить на другого человека по тому же тарифу!

В связи с необходимостью транспортировки всего водного снаряжения, и невозможностью его отправки вместе с нашим рейсом из-за нереальной стоимости, благодаря "доброму" совету предложенному в отчёте "знакомых", наш разум был опьянён столь "изящным" решением проблемы. И мы приняли изначально неверное решение отправить багаж из Москвы в Иркутск железнодорожным транспортом в багажном вагоне. См. подробности далее.

Наученные горьким опытом сотрудничества с железнодорожными грузовыми перевозками обратно отправляем багаж грузовой авиацией, тем более, что другого варианта не было, т.к. багаж мы сдавали в выходной день, а железнодорожные грузовые компании в выходные груз не принимают и не выдают. Груз гарантированно доходит по направлению Москва-Иркутск в течении 2х суток. Стоимость 17 руб/кг, в течении первых двух дней груз хранится на складе бесплатно, но подроности надо уточнить, в каждом терминале возможен свой порядок. Прием и выдача груза осуществляется круглосуточно без выходных, правда следует учесть, что касса терминала может работать по ограниченному расписанию, действия в этом случае лучше заранее согласовать с администрацией конкретного терминала.

Рассписание работы кассы Иркутского авиационного грузового терминала:
Ежедневно 8:30 - 18:30
Перерыв 12:00 - 13:00.
Телефоны: (3952)26-69-97 касса, 26-67-54 менеджер, 26-67-57 грузовой аэропорт Иркутска, www.iktport.ru.

Стоимость отправки багажа авиатранспортом из Москвы в Иркутск может быть значительно дороже, точную стоимость лучше заранее узнать непосредственно у администратора грузового терминала в Москве: тел. (495)981-10-64, 506-83-50, 517-02-60, 506-45-08, http://gruzag.ru

В дополнение отмечу, что как правило грузовые терминалы расположены в стороне от аэропорта, так что добраться до грузового терминала общественным транспортом невозможно, здесь всё заточено под автотранспорт, т.е. завозить и вывозить багаж лучше собственным автотранспортом.


Железнодорожный транспорт

Грузовые перевозки

Как упоминалось выше, в Иркутск основную часть снаряжения мы отправили железнодорожным грузовым вагоном. Компания "Тэксиб" действительно оказалась наиболее вменяемой из всех с кем пришлось контактировать при решении данной задачи. Тем неменее, мы остались крайне недовольны сервисом данного перевозчика. По их собственным заверениям груз из Москвы в Иркутск идёт 9-11 дней, при этом, они почему-то забывают предупреждать, что придя, в Иркутск вагон может ещё простоять не разгружаясь несколько дней. Вагоны отправляются по мере их полного заполнения, так что даже сдав багаж, ваш груз может простоять в Москве ещё неопределённый срок. После того как груз отправлен, с удивлением узнаёшь от Иркутского терминала, что в летний период доставка груза часто задерживается. Разгрузка вагона не производится в праздничные и выходные дни, так что даже если вагон и пришёл в пятницу вечером, груз можно получить только в понедельник. Стоимость хранения груза на складе - 100 рублей за место в сутки. Таким образом, получается что отправлять груз таким способом надо не менее чем за месяц (кстати автор уже упоминавшегося отчёта почему-то счёл этот нюанс недостойным упоминания), при этом надо учесть стоимость хранения, что может сложиться в весьма значительную сумму сравнимую с другими вариантами, при этом удобство такого варианта весьма сомнительное.

Итак, снаряжение мы погрузили в багажный вагон в четверг 28 июня, за 16 суток до нашего прилёта в Иркутск. Так как, мы прилетали в субботу, а в субботу выдача груза не производится, то мы попросили нашего водителя, который должен был вести нас в Орлик, забрать наш груз в пятницу 13 июля. Вагон отправили из Москвы только вечером 2 июля, и 13 числа он действительно он был в Иркутске, но на разгрузку его не дали, поэтому получить своё снаряжение мы смогли только в понедельник 16 июля. Таким образом расчёт стоимости превозки багажа железнодорожным транспортом для нас вышел таким:

  1. Стоимость перевозки багажа 14 мест, ~300кг - 2220руб.
  2. Выезжать на маршрут без снаряжения мы естественно не могли. Водитель согласно договорённости пригнал машину из Орлика утром в пятницу и весь день ждал наш груз. Отправить его обратно ни с чем, наматывать в холостую почти тысячу километров, мы тоже не могли, поскольку он чётко выполнил все свои обязательства. Сложилась довольно тяжёлая ситуация. Мы ехали с нашим водителем уже не первый раз, нам было важно сохранить крепкие партнёрские взаимоотношения и он, проявив взаимомонимание, выручил нас предложив, вариант поехать всей группе в Орлик сейчас, а в понедельник два человека съездят в Иркутск и привезут вещи. Такой вариат обходился в дополнительную сумму 4000 руб, от запланированной, согласно изначальной договорённости, заброски в Орлик за 12000 руб.
  3. Палатки и теплые вещи - всё было отправлено багажным вагоном, поэтому мы были вынуждены снимать жильё в Орлике. Оплата за проживание в Орлике при ожидании груза - 4000 руб. с группы.
  4. Затраты на питание в период пребывания в Орлике, поскольку походные продукты остались в багажном вагоне.
Таким образом, стоимость заброски снаряжения железнодорожным транспортом нам обошлась более чем в 8500руб., порядочную нервотрёпку и два бесценных дня отпуска. При этом, я считаю что мы ещё легко отделались, благодаря доброй воле нашего водителя.

Из полученного опыта, для себя я бы сделал следующий вывод:
Агенства занимающиеся грузовыми железнодорожными перевозками ориентированны совсем на другого клиента, с иными требованиями. Отправлять багаж надо авиацией, через грузовой терминал. В случае, если по каким-либо причинам этот вариант невозможен, можно отправить груз в багажном вагоне конкретного пассажирского поезда, предварительно оформив заявление в багажном отделении. При этом надо заранее выяснить имеет ли данный поезд багажный вагон.

Телефоны Ярославского вокзала:
Москва, справочная Ярославского вокзала (495)266-63-00;
Багажное отделение Ярославского вокзала (495)266-61-23,
Москва, ул.Верхняя Красносельская, д.10А рядом с вокзалом.
Касса багажного отделения работает круглосуточно с перерывами по рассписанию.

В багажном отделении надо оформить заявление на погрузку в багажный вагон.
Оформление заявления производится в будние дни с 10-12 и 15-16. Естественно оформлять заявку надо за несколько дней до отправления поезда. Стоимость перевозки 25руб/кг, там же производится упаковка багажа в специальные мешки. После оформления заявки вам будет указана дата и время приёма вашего груза, привозите груз, упаковываете, взвешиваете, оплачиваете.

Но даже в этом случае вы не можете быть твёрдо уверены, что ваш багаж придёт в конкретный день в конкретное место и вы сможете его забрать. Бывает, что по каким-то причинам, груз забывают погрузить в нужный вам поезд, а иногда и выгрузить.

ст.Зима - Иркутск

Традиционно конечной точкой маршрута на р.Оке является п.Верхнеокинский. Из посёлка Верхнеокинский удобнее всего, наняв автотранспорт, ехать на ст.Зима, через которую проходит Восточно-Сибирская железнодорожная магистраль. Отсюда можно сразу сесть в поезд на Москву. Но нам надо в Иркутск, обратно домой, мы тоже летим самолётом. От ст.Зима в Иркутск ходят пригородные электрички, стоимость проезда ~100руб. Так же можно купить билет на проходящий поезд дальнего следования это дороже, но зато есть возможность более менее удобно поспать в дороге. Поезда идут довольно часто, так что долго ждать скорей всего не придётся. В виду того, что в Иркутск мы ехали в ночь, и нужно было хоть немного поспать, мы взяли билеты на проходящий поезд дальнего следования в плацкартный вагон, стоимость билета 334,4руб. Время в пути 4 часа. Рано утром мы приехали в Иркутск.
Расписание поездов ст.Зима - Иркутск можно найти тут: www.tutu.ru


Автотранспорт

Иркутск-Орлик

В аэропорту Иркутска нас встретил наш водитель Анатолий Урбаев с которым мы предварительно договорились из Москвы. Анатолий живёт в п.Орлик, я уже был немного знаком с Анатолием, в 2005 году мы договаривались с ним о заброске на Урик, и тогда все договорённости были чётко соблюдены, мы быстро и без проблем забросились на Урик.

С Анатолием мы договарились о том, что он приедет в Иркутск днём раньше и заберёт наши вещи отправленные грузовым вагоном, а утром следующего дня, забрав нас из аэропорта, мы поедем в Орлик. Но как уже известно вагон в пятницу не разгрузили и наши вещи, он конечно же получить не смог. Стоимость этого манёвра как мы договорились должна была составить 12000 рублей. Далее, из Орлика на "Камазе" нас забросят на р.Жомболок к оз.Олон-Нур, стоимость заброски из Орлика на Жомболок 8000 рублей.

Но судьба разыграла свои карты и своё снаряжения мы смогли получить лишь на два дня позже. Денег на то чтобы гнать машину ещё раз у нас не было, и выход из достаточно сложной и тяжёлой ситуации предложил наш водитель, проявив благосклонность к нам, он согласился довести всю группу из Иркутска в Орлик не за 12, а за 10 тысяч рублей. А в ночь на понедельник нашёл нам водителя и машину, чтобы отвезти двоих из нас в Иркутск, забрать наш груз и привести в Орлик за 6000 руб. При этом схема была довольно сложной, потому что мы должны были выехать из Орлика в Иркутск на одной машине с одним водителем, забрать вещи, доехать до Култука, а там перегрузиться в машину Анатолия, который в этот день должен был везти группу из Слюдянки в Орлик. Вообщем, естественно вариант казался довольно сомнительным и ненадёжным и мог растянуться во времени, но у нас не было другого выбора. И мы были ещё раз приятно удивлены так как эта сложная схема реализовалась без единой шероховатости. Дорога из Иркутска в Орлик занимает около 9:30 часов чистого ходового времени, из них участок
Иркутск-Култук 100км (асфальт), ЧХВ - 2 часа;
Култук-Монды 200км (асфальт), ЧХВ - 4 часа,
Монды-Орлик 187км (грунтовка), ЧХВ - 3:30 часа.
Водитель Анатолий Урбаев, с.Орлик, Микроавтобус, УАЗик и др., 8(30150)515-93; 8-950-394-98-87; 8-924-655-47-99; urbaev@rambler.ru

Ещё один водитель, живёт в Иркутске, забрасывал небольшую группу в Орлик параллельно с нами: 8-902-568-75-64, 8(3952)39-86-09 Гоша, его машина не вмещала нашу группу в полном составе, за одну машину в Орлик просил 9500 руб.
Искать транспорт на месте до Орлика или хотя бы в Монды из Иркутска мне кажется довольно проблематично, к тому же дорога достаточно дальняя, поэтому лучше ехать с надёжным водителем договорившись заранее, иначе можно потерять много времени на поиски подходящего транспорта и водителя в Иркутске. На худой конец, я бы порекомендовал ехать электричкой или поездом в Слюдянку и искать транспорт там, там водители больше ориентированы на перевозки в этом направлении.

Орлик-р.Жомболок

Из Орлика на Жомболок забрасываемся в открытом кузове самосвала "КАМАЗ". Стоимость 8000 рублей. Дорога такая, что наверно это единственный вид транспорта имеющийся в Орлике способный туда доехать. На настоящее время до оз.Олон-Нур не довозят, машина доезжает только до летника на левом берегу в 1км ниже озера. Протяжённость заброски 51.2км, время в пути 2:48. Рядом с летником большая поляна на берегу реки, удобная для стапеля. Летник жилой, у хозяина можно купить молоко, за небольшую плату можно попросить оставить в сарае вещи, если планируется совершить пеший радиальный выход в долину вулканов или озёрам. Мы оставляли вещи за 200 рублей с группы.

р.Ока (п.Верхнеокинский)-ст.Зима

Завершили водный маршрут в 6 км не доходя до Верхнеокинского. Зачалились на левый берег в протоке Тунгуска, где на берег выходит грунтовка. Здесь разобрали суда. Гонцы сходили в посёлок и нашли машину, которая вывезла нас в Зиму за 3000 рублей. Как сказано во многих описаниях, на берегу перед Верхнеокинским действительно дежурят местные водители, занимающиеся вывозом туристов с Оки. Стоимость их услуг 500 рублей с человека, не торгуются. Более дешёвый альтернативный транспорт можно найти в посёлке, но это может оказаться проблематично, т.к. подходящих машин в посёлке мало.


с.Монды

Согласно приказу Президента РФ о новом пограничном режиме, с.Монды формально находится теперь на территории пограничной зоны для посещения которой необходимо оформить пропуск у пограничников. А поскольку дорога на Орлик неизбежно проходит через Монды, необходима тщательная проработка вопроса о проезде через Монды.
При подготовке данного маршрута мы связывались с пограничным отрядом и выясняли порядок оформления пропусков для проезда через Монды. По телефону представители погранотряда сообщили нам, что пропуска для проезда через Монды они оформят нам на месте (в селе Монды) в любое время суток, высылать какие либо документы заранее им не нужно. Мы подготовили полный список группы с паспортными данными всех участников, график и нитку маршрута, распечатали всё это в нескольких экземплярах, что бы отдать при необходимости пограничникам, съэкономив время на переписывании. Но нам всё это не понадобилось, через Монды мы проезжали в половину десятого вечера, на выезде из села расположена погранзастава, но пропуска у нас никто не спрашивал. Водитель сказал, что на дороге пограничники были только в майские праздники, когда был большой поток туристов, пропуска выписывали по паспортам сразу же на месте.
Однако, несомненно ситуация может изменится в любой момент, поэтому этот вопрос требует дополнительного уточнения заблаговременно перед выездом на маршрут.

Телефоны погранотряда в Мондах:
8(30142)91544, 93078, 93092, факс 8(30142)92678.


с.Орлик

Село Орлик - большой бурятский посёлок расположенный на правом берегу Оки Саянской. В посёлке несколько магазинов, небольшая общественная баня, поселковая больница, работает сотовая связь местного оператора "Байкалвестком" и "Мегафон", телефоны "Билайн" и "МТС" не работают. В посёлке не составит труда нанять транспорт для заброски в удалённые уголки этого края. В посёлке можно снять жильё: гостиница "Аян", Бакшаханов Анатолий Владимирович, тел. 8-924-390-69-83, ул.Обручева, 88/11. Стоимость проживания 250 руб/чел.
Посёлок очень приятный ухоженный чистый. Местное население спокойно относится к туристам, но ухо нужно держать в остро проявлять почтение и поводов для провокаций не давать.

с.Орлик
с.Орлик


Аварийные варианты схода с маршрута

  1. На участке от точки стапеля до двух мостов с.Шарза грунтовая дорога идёт по левому берегу Жомболока удаляясь от реки на расстояние до 1 километра. Дорога проходима только для ложадей гужевого транспорта или транспорта высокой проходимости.
     
  2. На участке от с.Шарза до зим.Нулолом несколько жилых летников, где наверняка можно нанять лошадей или другой лёгкий транспорт для того чтобы пригнать машину из Орлика и т.п.
     
  3. От летника Борок дорога на правом берегу Жомболока сворачивает на Юг к Орлику.
     
  4. Зим. Нулолом - несколько жилых дворов, есть грузовая машина, джип, и т.п. Отсюда по левому берегу хорошая грунтовая дорога тянется вниз по течению Жомболока, далее по левому берегу Оки до ущ.Орха-Бом. К сожалению информации о наличие транспорта в селениях на участке от Жомболока до ущ.Орха-Бом мы не имеем, но дорога есть, и если предположить что здесь ситуация аналогична тому что есть на Жомболоке, то вероятность найти машину на этом участке существует.
     
  5. На каменистой отмели у порога Окинский возможна посадка вертолёта, со слов спасателя Иркутского ПСО, с которыми мы пообщались перед выходом на маршрут, именно отсюда эвакуировали перевернувшихся на резиновых лодках туристов в 2007 году накануне нашего прибытия. Других вариантов эвакуации из ущ.Орха-Бом в аварийной ситуации, кроме как выходить собственными силами или ждать спасателей нам не известно.
     
  6. Выйдя из ущ.Орха-Бом ниже ур.Масляная гора появляются моторные лодки. По нашей информации транспорт для выезда с реки можно нанять только в п.Верхнеокинский.
     
  7. В качестве запасного варианта маршрута логично рассмотреть самый простой - сплав по Оке, начать можно прямо от Орлика, если отойти от посёлка немного вниз по течению можно найти хорошую поляну для стапеля.
    В качестве ещё одного запасного варианта маршрута можно предложить Урик, но этот вариант сложнее так как требует хорошей подготовки группы, соответствующих судов, или же надо быть готовыми к обносу Хара-Жалгинского каньона, полному или частичному.

По маршруту сплава сотовая связь есть только в Орлике и Верхнеокинском. В регионе работает только местный оператор "Байкалвестком", в Иркутске работает "МТС", а в Орлике "Мегафон".
 

Hosted by uCoz